"Страна безопасности"
В ноябре воспитанники специальной группы № 4 под руководством воспитателей дошкольного образования Воложинец Галины Анатольевны и Черненко Лилии Константиновны посетили «Страну безопасности».
«Страна безопасности»
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасности, но и формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнём, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформулировать у ребёнка понятия «опасно – безопасно», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
В ноябре воспитанники специальной группы №4 под руководством воспитателей дошкольного образования Воложинец Галины Анатольевны и Черненко Лилии Константиновны посетили «Страну безопасности». У детей формировались навыки безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
В гости приходил Незнайка, у которого часто случаются неприятности, потому что он не знает правил безопасного поведения. Ребята решали проблемную ситуацию «Как помочь Незнайке?». Если придумать и изготовить интересную книгу для Незнайки по основам безопасности жизнедеятельности, то герой и его друзья усвоят эти правила.
Дети принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов «Что делать, если возник пожар?», «Что делать, если потерялся?», в беседах «Безопасность в доме», «О правилах дорожного движения», «Незнакомец звонит в дверь», «Кошка и собака-наши соседи», «О лекарствах в доме»; наблюдали за поведением пешеходов на улице; моделировали ситуацию «У меня зазвонил телефон (друг, незнакомец)»; проводили опыты «Чем можно тушить огонь?», «Огонь и вода»; читали художественную литературу по теме; рассматривали иллюстрации в журнале «Юный спасатель»; отгадывали загадки.
С большим интересом ребята играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Что пригодиться при пожаре?», «Можно-нельзя», «Опасно-безопасно», «Грибы-ягоды», «Путешествие по дороге», «Составь номер», «Спасатели», «Доктор»; проведён игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Итогом стало подготовка и проведение игрового комплекса «Создаём книгу «Азбука безопасности» для Незнайки и его друзей», которую ребята успешно презентовали сказочному герою.