ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, на основе программы «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи» (Авторы-составители: Ю.Н.Кислякова, Л.Н.Мороз), учебной программы дошкольного образования. Учебные планы учреждения составлены на основе типого учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования, утверждённых постановлением Министерства образования Республике Беларусь.
Организация образовательного процесса носит коррекционную направленность и организуется с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Коррекционная направленность реализуется во всех формах организации образовательного процесса: в игре, на занятиях в рамках реализации образовательных областей учебной программы, на коррекционных занятиях, при организации режима дня. Это проявляется в использовании специальных методов и приёмов обучения детей с нарушениями речи, в формах организации учебной и коррекционной деятельности (подгрупповые и индивидуальные формы).
Для улучшения качества образовательной и коррекционной работы, для всестороннего развития детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении создана и продолжает пополняться предметно–развивающая среда. В каждой группе оборудованы центры в соответствии с возрастом воспитанников, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Стало традицией проведение смотров-конкурсов, благодаря которым развивающая предметно-пространственная среда регулярно пополняется и обновляется с учётом современных требований и интересов детей.
Обязательным условием работы специального дошкольного учреждения является тесное взаимодействие всего коллектива: воспитателей, учителей-дефектологов, педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания. Слаженная и целенаправленна работа всех участников образовательного и коррекционного процессов даёт положительные результаты.
Более 90% выпускников Специального ясли-сада обучаются в общеобразовательных школах, в гимназии.
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп:
- 4 групп с 10,5 часовым пребыванием воспитанников;
- 1 группа с 12-часовым пребыванием воспитанников.