Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Интеллектуальная и психологическая готовность детей к школе

Дата: 11 мая 2022 в 20:15, Обновлено 11 мая 2022 в 20:24
156 просмотров

Проблема психологической готовности к школьному обучению является одной из центральных проблем современной психологии и педагогики. В настоящее время существует множество трактовок и разнообразных подходов к её решению.

      С воспитанниками старших групп была проведена психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения ( Н.Я. Семаго, М.М. Семаго). Это позволило оценить уровень сформированности предпосылок  к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу.

      В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

 1. личностная готовность;

 2. интеллектуальная готовность;
 3. социально – психологическая готовность;

 4. физическая готовность;

 5. речевая готовность;

 6. эмоционально-волевая готовность. 

Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с какого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, т. е. у них недостаточно сформированы следующие компоненты школьной готовности: интеллектуальный, социально-психологический и эмоционально-волевой.

Успешное решение задач развития личности ребёнка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Материал подготовлен

педагогом-психологом Муринчик Т.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.