Нейроигры - каждый день!
Начался новый учебный год. Воспитанники специальной группы №5 (старшей) ежедневно и кропотливо готовятся в школе: познают мир природы, мир человека, овладевают математическими навыками, развивают речь. Каждый день мы, педагоги, находимся в поиске интересных форм и приемов для того, чтобы сделать получение знаний и умений нашими воспитанниками интересным и увлекательным.
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
На коррекционных занятиях, в режимных моментах мной используются разнообразные нейропсихологические игры. Все они даются детям в игровой форме, вызывают у воспитанников живой интерес, внимательность, повышают сосредоточенность.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Что же это такое? Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, решаются следующие задачи:
1. Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.
2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
Такие упражнения полезны и детям и взрослым!
Материал подготовлен
учителем-дефектологом Хамелевой Т.А.