Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нейроигры - каждый день!

Дата: 26 октября 2023 в 20:25, Обновлено 26 октября 2023 в 20:33
70 просмотров

Начался новый учебный год. Воспитанники специальной группы №5 (старшей) ежедневно и кропотливо готовятся в школе: познают мир природы, мир человека, овладевают математическими навыками, развивают речь. Каждый день мы, педагоги, находимся в поиске интересных форм и приемов для того, чтобы сделать получение знаний и умений нашими воспитанниками интересным и увлекательным.

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга». 

И. П. Павлов

На коррекционных занятиях, в режимных моментах мной используются разнообразные нейропсихологические игры. Все они даются детям в игровой форме, вызывают у воспитанников живой интерес, внимательность, повышают сосредоточенность.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Что же это такое? Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, решаются следующие задачи:

1. Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

Такие упражнения полезны и детям и взрослым!

Материал подготовлен

учителем-дефектологом Хамелевой Т.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.