-
-
- Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении дошкольного образования
- Перечень учебно-методической литературы
- Аттестация
- Современные требования к профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования при организации образовательного процесса. Методические рекомендации
- Организация летнего оздоровительного периода "Лето 2024"
- Самоанализ занятия
- Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
- Организационно-методическая деятельность учреждения дошкольного образования по гражданско - патриотическому воспитанию участников образовательного процесса
-
- Памятка для педагогических работников учреждений дошкольного образования
- Средства альтернативной коммуникации в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
- Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
- Технологии альтернативной коммуникации
- Методы визуализации в работе с детьми дошкольного возраста
- Образовательный проект "Информатика без розетки"
-
- Появление звуков у ребенка
- Гаджеты вместо ладушек: откуда у современных детей проблемы с речью и когда идти к логопеду
- Развитие фонематического слуха у детей (советы логопеда)
- Развитие мелкой моторики у детей среднего и старшего дошкольного возраста
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
- Игры со словами. Нужны ли они?
- Тренируем память
- «В потешки играем — речь развиваем»
- «Почему важно отвечать на вопросы детей?»
- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
- Начальный этап коррекционной работы с ребенком с ранним детским аутизмом: знакомство, установление контакта
- Рекомендации учителя-дефектолога на летний период
- Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.
- Для чего нужна артикуляционная гимнастика
- 10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ (рекомендации учителя – дефектолога)
-
- Консультация для родителей «Общение с ребенком»
- Консультация для родителей "Основы воспитания в семье. Рекомендации по коррекции детско–родительских отношений."
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- Профилактика насилия в семье
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
Игра и упражнения для развития социального взаимодействия и коммуникации детей
Игры и развлечения - одни из наиболее усваиваемых ребёнком способов обучения. Развивающие игры более привлекательны для детей, чем традиционные методы обучения, а также это отличный способ получения ребенком знаний, социального и коммуникативного опыта.
Среди воспитанников специальной группы №4 есть дети, которые испытывают трудности в формировании эмоциональных контактов и коммуникации с другими людьми, проявляющиеся в недостаточном стремлении к общению или полном его отсутствии, отсутствием эмоций на окружающую ситуацию. Самым доступным способом взаимодействия с такими воспитанниками для нас, педагогов, является игра. Основное в игре – завлечь ребёнка в сюжетную линию, где он действует, радуется, переживает события.
Сенсорные игры позволяют ребёнку переживать приятные эмоции, получать новую сенсорную информацию, контактировать со взрослым. Примерами таких игр могут быть игры с водой.
Структурированные игры (игры, имеющие чёткую структуру) помогают ребёнку понять, какие шаги, умения, действия и понятия необходимы для достижения конечной цели игры.
Благодаря использованию дидактических, пальчиковых игр и физкультминуток, дети лучше усваивают материал, правильно выполняют несложные задания.
И так, шаг за шагом, без натиска, мы постепенно привлекаем внимание ребёнка к игре и играем с ним. Налаживаем положительный эмоциональный контакт, становимся ближе друг к другу, тем самым развивая социальную и коммуникативную сферу ребёнка.
Материал подготовлен
воспитателем дошкольного образования Воложинец Г.А.
Телефоны: +375 236 254642, +375 236 254034
Email: mozsad12@mozyrroo.by