-
-
- Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении дошкольного образования
- Перечень учебно-методической литературы
- Аттестация
- Современные требования к профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования при организации образовательного процесса. Методические рекомендации
- Организация летнего оздоровительного периода "Лето 2024"
- Самоанализ занятия
- Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
- Организационно-методическая деятельность учреждения дошкольного образования по гражданско - патриотическому воспитанию участников образовательного процесса
-
- Памятка для педагогических работников учреждений дошкольного образования
- Средства альтернативной коммуникации в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
- Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
- Технологии альтернативной коммуникации
- Методы визуализации в работе с детьми дошкольного возраста
- Образовательный проект "Информатика без розетки"
-
- Появление звуков у ребенка
- Гаджеты вместо ладушек: откуда у современных детей проблемы с речью и когда идти к логопеду
- Развитие фонематического слуха у детей (советы логопеда)
- Развитие мелкой моторики у детей среднего и старшего дошкольного возраста
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
- Игры со словами. Нужны ли они?
- Тренируем память
- «В потешки играем — речь развиваем»
- «Почему важно отвечать на вопросы детей?»
- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
- Начальный этап коррекционной работы с ребенком с ранним детским аутизмом: знакомство, установление контакта
- Рекомендации учителя-дефектолога на летний период
- Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.
- Для чего нужна артикуляционная гимнастика
- 10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ (рекомендации учителя – дефектолога)
-
- Консультация для родителей «Общение с ребенком»
- Консультация для родителей "Основы воспитания в семье. Рекомендации по коррекции детско–родительских отношений."
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- Профилактика насилия в семье
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
Огород на подоконнике
Каждый год воспитатели с детьми в специальной группе № 4 сажают огород на подоконнике. И этот год не стал исключением.
Вот и весна уже на пороге. Весна – это время, когда можно смело сажать и выращивать растения. Больше солнца, больше света и больше тепла. Это то, что необходимо для растений.
Огород на подоконнике – это отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями.
Прежде чем приступить к посадкам мы с ребятами подготовили почву, семена и лотки. Провели исследование «Какая земля», узнав свойства земли. Выяснили, что для роста растений нужна вода. Определили роль солнца в жизни растений и насколько растения нуждаются в уходе человека.
Первые наши посадки – это лук, помидоры, перец. Вместе с родителями дети принесли в группу все необходимое для посадки. С большим удовольствием ребята насыпали землю в лотки, сажали лук в грунт, сеяли семена помидоров и перцев, присыпали их землей, поливали. И с нетерпением ждали появления первых ростков. А сейчас систематически наблюдают за ростом, посаженных растений, отмечая результаты роста в листе наблюдения. Дети с интересом ухаживают за растениями: поливают их, опрыскивают листочки, рыхлят землю.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление, когда они «возятся» на мини-огородике, наблюдая за результатами своего труда.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.
Материал подготовлен
воспитателем дошкольного образования Черненко Л.К.
Телефоны: +375 236 254642, +375 236 254034
Email: mozsad12@mozyrroo.by